Регистрация в системе | Забыли пароль? Логин: Пароль: Запомнить
МАШИНКИ.by — покупка и продажа машин любых марок в Минске
Марка автомобиля
Модель
Статья № 15 Тема:  Mercedes 300 SL "Gullwing" - первый в мире суперкар или больше?

Mercedes 300 SL "Gullwing" - первый в мире суперкар или больше?

28 Октябрь, Четверг, 2010

От автораМногие автолюбители привыкли считать сеперкарами горячих среднемоторных итальянок с приземистыми заостренными формами кузовов красного цвета... Также многие считают, что история суперкаростроения начинается в 60-х вместе с Ламбо Миура или чем-то подобным... Однако, положение мотора не определяет принадлежность машины к суперкарам... Есть товарищи, которые считают (как и я), что история этих неординарных авто началась значительно ранее, вместе с SL 300... более того 300-го можно возвести и рангом выше, к гиперкарам, с небольшой натяжкой... Он не практичен, чрезмерно дорог, напичкан революционными идеями, по сумасшедшему быстр (на то время самый быстрый в мире), не на что не похожий, вот только тираж у него не полуторасотенный (как к примеру у McLaren F1)... Кто так не думает, прошу прочесть эту статью... Думаю вы будете разубеждены...

В начале 50-х автомобильный рынок Европы переживал не лучшие времена. После войны автомобили продавались вяло, устойчивым спросом пользовались лишь недорогие массовые модели. Другое дело США... Здесь автомобильный рынок был на подъеме. Продажи постоянно росли и, в отличие от Европы, американцы с удовольствием покупали дорогие и роскошные автомобили. Для того чтобы привлечь клиентов именно в свои салоны, автомобильные компании должны были хорошо постараться. Прекрасно понимали это и в Mercedes-Benz. Руководство компании трезво оценивало ситуацию – с автомобилями довоенной разработки, которые тогда составляли основу модельного ряда, в Америке делать нечего. Нужна была новая струя, не очередной «черный чемодан», а совершенно новая модель, которая бы поразила всех! Таким автомобилем суждено было стать Mercedes-Benz 300SL, который изначально совсем не планировался к серийному выпуску.

Все началось почти 60 лет назад, 15 июня 1951 года, когда на совете директоров компании решили, что Mercedes должен вернуться на спортивные трассы. Перед командой инженеров поставили сложную, труднодостижимую цель - возродить довоенную спортивную славу марки и престиж фирмы, изрядно подпорченный фашистским режимом.

Над созданием машины трудилась команда инженеров во главе с руководителем экспериментального отделения, талантливым гонщиком - Руди Уленхаутом. В результате, в том же 1951 году, на свет появилась модель с заводским индексом W194, которая базировалась на агрегатах серийного седана Mercedes-Benz 300S.

Технические решения впечатляли смелостью и неординарностью - W194 получил легкий, обтекаемый кузов из алюминиевых сплавов, в основе которого был пространственный каркас из тонких стальных труб, обеспечивавший спортивному автомобилю необходимую жесткость и прочность. Для гонок было построено несколько автомобилей, которые получили цифровой индекс 300, традиционно указывающий на объем двигателя (3 литра), и обозначение «Sehr Leicht» (очень легкий), сокращенно «SL».

Из-за особенностей каркаса автомобиль имел высокий порог, и традиционная распашная схема открывания дверей никак не вписывалась в общую конструкцию. Поэтому для сохранения силовой структуры кузова, было принято нестандартное решение - закрепить дверные петли на крыше. За эти необычные навесные двери характерной формы, которые открывались вверх и напоминали взмах крыльев, 300 SL прозвали «Gull wing» (крыло чайки).

Чтобы разместить под длинным, низким капотом рядный шестицилиндровый двигатель мощностью 175 л.с., его пришлось наклонить на 50 градусов влево. Спереди была независимая пружинная подвеска на двойных поперечных рычагах, сзади - двухшарнирная с качающимися полуосями. Масса «серебряной стрелы» составляла всего 840 кг, что позволяло автомобилю развивать впечатляющую по тем временам скорость 240 км/ч!

Дебют автомобиля состоялся в ходе гоночного сезона 1952 года. Заводская команда гонщиков (Карл Клинг, Рудольф Караччиола, Фриц Рисс и Герман Ланг) на Mercedes-Benz 300SL (W194) повергла спортивный мир в шок, выигрывая практически все соревнования, в которых участвовала!

Сначала Карл Клинг и знаменитый еще до войны Рудольф Караччиола заняли второе и четвертое места в знаменитой гонке «Mille Miglia», вызвав тем самым серьезную тревогу у соперников. Далее последовало первое место Клинга в мексиканской «Carrera Panamericana», победы заводских гонщиков на Нюрбургринге (гран-при Германии) и на трассе в Берне. И, наконец, первое место в знаменитых «24 часах Ле-Мана», вселившее в соперников настоящий страх перед «крылом чайки»! Так гонщики немецкого концерна вернули своей команде уже, казалось бы, забытую славу, и все узнали об оригинальной и невероятно быстрой машине с трехлучевой звездой на решетке радиатора.

Фурор на гоночных трассах «крылатых» купе Mercedes-Benz 300SL (W194) с рядными «шестерками» в 1952 году был лишь прологом. Два года спустя, появился восьмицилиндровый Mercedes-Benz 300SLR (W196S), оснащенный системой непосредственного впрыска топлива. Мощный, стремительный, надежный и непобедимый! Двигатель 300SLR развивал более 300 л.с., а максимальная скорость вплотную подбиралась к трехсоткилометровому рубежу!

В двухместном варианте Mercedes-Benz 300SLR под номером 722 стартовал в гонке Mille Miglia 1955 года. За рулем был молодой талантливый англичанин Стирлинг Мосс, а справа сидел британский автожурналист Денис Дженкинсон. По просьбе Мосса он заранее составил «легенду» 1600-километровой трассы и в ходе гонки жестами показывал, где предстоит тормозить и к какому повороту готовиться. «Подсказки» Дженкинсона в сочетании с мощностью и исключительной надежностью Мерседеса позволили Моссу развить невероятную для тех времен среднюю скорость в гонке (157 км/ч) и прийти к финишу первым, намного опередив второй Mercedes Хуана-Мануэля Фанхио.

Собственно спортом всё могло бы и закончиться, ведь никто в немецкой компании и не предполагал серийного производства. Однако дилеры атаковали штаб-квартиру Mercedes-Benz с одним-единственным вопросом: когда можно будет купить 300SL? В те годы это звучало примерно так же, как если бы сегодня кто-нибудь захотел приобрести болид Формулы-1, поэтому ответ был однозначным - никогда!

Интересы марки Mercedes-Benz в Америке представлял австриец Макс Хоффман. Он одним из первых понял, что дорогущий Mercedes-Benz 300SL может стать ходовым товаром. Легенды, особенно в Америке, стоят дорого! И на очередном собрании в штаб-квартире компании, Хоффману, после его заявления, что в Америке он сможет продать целую тысячу дорогих суперкупе, удалось убедить руководство в необходимости разработки дорожной версии 300SL.

Задание на проектирование было дано осенью 1953 года, и уже 6 февраля 1954 года, на мотор-шоу в Нью-Йорке был представлен серийный Mercedes-Benz 300SL с заводским индексом W198.

Автомобиль унаследовал от спортивного прототипа прочный пространственный трубчатый каркас (а вместе с ним высокие и широкие пороги, под которыми скрывались силовые элементы конструкции), подъемные двери и некоторые другие решения, но большая часть деталей и особенно дизайн подверглись серьезной доработке.

Кузов серийной машины создавался под руководством шеф-дизайнера Mercedes-Benz Карла Вильферта. Облик спортивного болида стал элегантнее, появился хром. Двухместный салон стал заметно комфортнее. В нем появилась печка, дорогие отделочные материалы и стильная передняя панель, с длинным рядом хромированных рукояток и кнопок, лишенных пиктограмм.

Поскольку багажник почти полностью был занят гигантским бензобаком объемом 130 литров (при интенсивной езде высокофорсированный двигатель пожирал до 25 литров на 100 км) и запасным колесом, вещи пристегивали на полке за сиденьями.

Чтобы облегчить посадку водителя в автомобиль, руль сделали откидным. Эту особенность «крылатых» купе называли «руль для пузатых». Каждая деталь, даже изящное наружное зеркало, была продумана с функциональной и эстетической точки зрения. Все это должно было придать легендарному гоночному болиду еще больше лоска и роскоши, которые так ценили американские покупатели.

Автомобиль стал технологичнее, большинство алюминиевых панелей заменили стальными. Алюминиевыми оставили только капот, двери и крышку багажника. Кстати, в то время, все панели кузова выколачивали вручную по деревянным мастер-моделям.

Машина заметно потяжелела. Серийное купе Mercedes 300SL весило уже больше тонны – 1130 кг. Для того, чтобы сохранить динамику и компенсировать увеличившуюся массу, мерседесовские инженеры решились на необычный шаг –поставили на дорожную машину самый экстремальный по форсировке вариант трехлитровой «шестерки», а вместо обычного маслонасоса – гоночную систему смазки с «сухим картером». Вместо трех горизонтальных карбюраторов Weber, стоявших на гоночных прототипах, установили систему механического впрыска Bosch, сделанную по образу и подобию дизельной топливной аппаратуры. Причем, бензин впрыскивался форсунками не во впускной коллектор, а непосредственно в камеру сгорания! Отдача двигателя возросла со 175 до 215 л.с. при 5700 об/мин и конструктивно он был ближе к авиационным поршневым моторам времен Второй мировой войны, тоже часто имевших систему непосредственного впрыска топлива.

Mercedes 300SL стал первым в истории серийным автомобилем, оснащенным двигателем с системой непосредственного впрыска. Это был настоящий прорыв!

По заказу можно было установить на выбор одну из пяти главных передач. На машинах с самой «длинной» парой спидометр размечался до 180 миль в час (около 290 км/ч), а на остальных - до 160 миль в час. Максимальная скорость автомобиля достигала 260 км/ч, а до сотни с места этот зверь выстреливал менее чем за 8 секунд! Перед такими цифрами и сейчас хочется почтительно снять шляпу. По истине уникальный случай - дорожная машина превзошла спортивную практически по всем показателям. Это был самый быстрый серийный автомобиль своей эпохи!

Так же предлагалась версия, выполненная целиком из «крылатого металла». Но оценивших такую опцию клиентов набралось всего 29 человек. Был изготовлен и один уникальный, суперлегкий 300SL с фибергласовым кузовом. Всего же за три года, с 1954 по 1957, было сделано 1400 «крылатых» купе. До наших дней дожило не более 500 машин, из них около 30 - в состоянии «note 1» по международной классификации (состояние нового автомобиля).

Первые экземпляры появились в продаже в 1954 году. Он был легендой. О нем мечтали. Среди всех «гражданских» автомобилей, которые продавались по обе стороны Атлантики, Mercedes оставался самым быстрым очень долгое время! Американцы, завороженные фантастическим обликом машины, словно свихнулись. Иметь Mercedes-Benz 300SL хотел каждый, но купить его могли единицы. И не только в небогатой Германии 50-х, но даже в сытых Соединенных Штатах. Ведь за семь с половиной тысяч послевоенных долларов, что просили за 300SL, в то время можно было купить около семи автомобилей Volkswagen Beetle или три Jaguar XK120!

Одним из счастливых владельцев 300SL стал король рок-н-ролла Элвис Пресли, купивший машину во время прохождения воинской службы в Германии, правда, немного покатавшись на нем, он отдал предпочтение новому родстеру BMW, так как искренне не понимал, почему в столь дорогом автомобиле передачи нужно переключать вручную.

В Европе «крылатыми» Мерседесами владели особы королевской крови, такие как король Испании Хуан-Карлос I и постоянный гость светских раутов, блистательный принц Карим Ага-хан IV. Был такой Mercedes и у знаменитой актрисы европейского кино Софи Лорен, а так же у неистового гения холста и кисти Пабло Пикассо, который даже в весьма почтенном возрасте был не прочь прокатиться на любимом автомобиле, наслаждаясь мощью высокотехнологичного мотора и его неповторимым звуком.

Стоит отметить, что нередко владельцы 300SL заканчивали свои прогулки, а то и жизнь, в кювете, ведь по сути это был настоящий гоночный автомобиль в облагороженном, «гражданском» кузове. Неподготовленному водителю было очень сложно справиться с избыточной поворачиваемостью, характерной для этой модели.Конец статьи на Машинках


Mercedes 300 SL Mercedes 300 SL
Mercedes 300 SL Mercedes 300 SL
Mercedes 300 SL Mercedes 300 SL
Mercedes 300 SL Mercedes 300 SL
Mercedes 300 SL Mercedes 300 SL
Mercedes 300 SL Mercedes 300 SL
Mercedes 300 SL Mercedes 300 SL
Mercedes 300 SL Mercedes 300 SL
Mercedes 300 SL Mercedes 300 SL
Mercedes 300 SL Mercedes 300 SL

Рубрика:Мир авто

Посмотрело:2287

Сохранить статью

Статьи по теме Рубрика:  Мир авто
New Vauxhall VXR8 - британец с австралийским акцентом New Vauxhall VXR8 - британец с австралийским акцентом

15 Декабрь, Среда, 2010 г. | Мир авто

Я, конечно, патриот... И верю в светлое будущее нашей страны... Но, бывают моменты, когда я хотел бы стать Австралийцем))) Именно в этой стране стране уже немало лет собирают (только.далее»»

Парковка в Минске Парковка в Минске

6 Ноябрь, Суббота, 2010 г. | Мир авто

Население Минска - почти 2-миллиона человек. По статистическим данным свой собственный авто находится в распоряжении почти у каждого 3-го минчанина (возрастной категории от 18 до 65 лет)....далее»»

Mercedes SLS AMG - реинкарнация Mercedes SLS AMG - реинкарнация "Gullwing"

28 Октябрь, Четверг, 2010 г. | Мир авто

Сейчас почти не один из производителей не рискует давать своим новым моделям новые имена... Многие делают очередные поколения существующих моделей, но все чаще и чаще практикуется возврат в.далее»»

Nissan GT-R снова готов пугать именитые суперкары Nissan GT-R снова готов пугать именитые суперкары

21 Октябрь, Четверг, 2010 г. | Мир авто

R35 "Гэтэр" с момента своего выпуска был бомбой (в основном из-за стоимости и спортивности)... Еще бы, уделать 911 Turbo на "Нордшляйфе", который в 2 раза дороже... Все нижеописанные изменения и.далее»»

Porsche 918 Spyder - Porsche 918 Spyder - "овощ" из преисподней

9 Октябрь, Суббота, 2010 г. | Мир авто

Этот "укроп" пока что не имеет себе равных и должен задать тон для прочих суперкаростроителей... Планка поднята очень высоко, цена будет скорей всего запредельной... Дизайн хорош - достаточно.далее»»

McLaren F1 - название говорит само за себя McLaren F1 - название говорит само за себя

7 Октябрь, Четверг, 2010 г. | Мир авто

Лично для меня этот автомобиль остается лучшим в среди спорткаров... не чуть не удивляюсь тому, что спустя 20 лет его цена поднялась раза в 4... на прямой дистанции до 0.5 км F1 даст фору даже.далее»»

"Формульные" разработки на серийном автомобиле, или McLaren MP4-12C

5 Октябрь, Вторник, 2010 г. | Мир авто

Рон Деннис, ныне глава McLaren Automotive, долгое время крайне успешно распоряжался подразделением McLaren в Формуле 1. Теперь он сменил приоритеты и вплотную занялся гражданскими автомобилями....далее»»

Разделы

 Статьи

 Статьи RSS

 Блокнот

 Расширенный поиск

Рубрика статей

Тюнинг своими руками

Автомобиль и закон

Выбор автомобиля

Ремонт авто своими руками

Отзывы автолюбителей

Мир авто

Автоледи

Производители

Поиск статей

Расширенный поиск

Автомобили с пробегом

04.12.2016

Mercedes Sprinter

1998 г.вып. 2.3, 80 л.с.

г.Минск Фрунзенский район

цена: 4000 $

19.09.2016

Audi A3

1997 г.вып. 1.6, 222 л.с.

г.Минск Заводской район

цена: 3200 $

08.06.2016

Volkswagen Golf

1999 г.вып. 1.4, 75 л.с.

г.Минск Фрунзенский район

цена: 3500 $

06.06.2016

ВАЗ 2121

2015 г.вып. 1.7, 96 л.с.

г.Могилёвская область Могилёв

цена: 7500 $

Авто новости

11.02.2011 Гармония красоты и безопасности

02.02.2011 Беларусам уже дают "права" Европейского образца

17.01.2011 Автомобили года - мнение Play Boy

07.01.2011 Поправки ПДД Республики Беларусь

28.12.2010 Ford Focus(нет транспортировочного лючка)

все новости...

Авто статьи

02.02.2011 Ferrari FF - революция из Италии

24.12.2010 Carlsson и НЕ"малыш" от Mercedes

20.12.2010 Golf VI R от APS Sportec

15.12.2010 New Vauxhall VXR8 - британец с австралийским акцентом

06.12.2010 TRC Italia - инновации в автотюнинге

все статьи...

Авто обзоры

31.01.2011 Британцы намереваются сделать "Жирную" кошку

17.01.2011 Страшненький кореец KIA KV7

10.01.2011 VW Passat для американцев

23.12.2010 C-klasse Restyle

21.12.2010 Vision Efficient Dynamics - гибридная надежда БМВ

все обзоры...

Авторизоваться
На МАШИНКИ.by вы сможете найти объявления о продаже подержанных автомобилей в Минске, предлагаемые автосалонами и частными лицами без посредников. , легковые и грузовые автомобили с пробегом, импортного и отечественного производства.

Огромная база объявлений о продаже авто, удобная навигация и система поиска по базе автомобилей — свежие объявления появляется сразу же после ее подачи. А это означает, что появляется возможность не упустить шанс выгодно приобрести подержанный автомобиль в отличном состоянии или быстро реализовать старый без нужды отправлять его на комиссию в автосалон или самостоятельно стоять на рынке в ожидании покупателя...

На сервере любой желающий может разместить объявление о продаже своего автомобиля. Мы поможем вам продать свой автомобиль и купить новый. Мир авто. Советы автомобилисту по автострахованию КАСКО и ОСАГО. На сайте также найдёте автообзоры , новости автомобильной промышленности в Беларуси и в мире, полезные автостатьи для всех марок. Стараемся делать для вас, наши дорогие пользователи, всё возможное, чтобы вам было комфортно, информативно и полезно посещение сайта МАШИНКИ.by!


0,0256, QuerySQL: 10